Страничка психолога
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
8 (800) 200-01-22 – Всероссийский круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
8 (861) 268-41-17 – детский телефон доверия в Краснодарском крае.
8-800-25-02-955 – телефон доверия психиатрической службы Краснодарского края для детей и подростков.
В чате доверия для подростков – МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН – анонимная психологическая помощь он-лайн.
В МБОУ СОШ № 2 имени Луначарского работает педагог-психолог Левко Валентина Михайловна
График работы:
Понедельник – Пятница
Время: 8.00 – 16.12
В связи с изменившейся ситуацией, консультирование будет проводиться дистанционно с использованием удобных для вас средств связи:
Тел.: +7(918) 636-21-05
Email: levkovalentina66@gmail.com
WhatsApp: +7(918) 636-21-05
Интересный материал для обучающихся начальной школы:
Интересный материал для обучающихся средней и старшей школы:
- Советы учащимся
- 10 способов запомнить все и не рассчитывать на шпаргалку!
- ГИА – твой путь к успеху умейте отдыхать!
- Умение владеть собой
- Шпаргалка для желающих успешно сдать экзамен
- Сайт “Веселые развивалки и обучалки”
- Интернет – сайт «Дети сети…»
- Тренажер Викиум
- Развивающие компьютерные игры детского портала «Солнышко»
- «100 фильмов, рекомендованных для школьников»
- Психологическая поддержка выпускников: официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Помогут ли сдать ЕГЭ шпаргалки
Интересный материал для выбирающих будущую профессию
- Банк интерактивных профессиограмм
- Информационно – справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру»
- Проектория
- Пропуск в профессию
- Технология Профилум по формированию индивидуальных траекторий на основе оценки талантов и перспектив на рынке труда и образования
Интересный материал для педагогов
- Пособие для педагогов «Медиаграмотность»
- Материалы методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями сайта ФГБНУ Института коррекционной педагогики РАО (Письмо Минпросвещения РФ от 26.03.2020 № 07-2408
Интересный материал для родителей
- Особенности воспитания проблемных детей
- Рекомендации родителям выпускников (видео)
- Профилактика самовольных уходов подростков
- Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье
- О семейной культуре пользования гаджетами
- Как помочь ребенку выбрать жизненный путь
- Как помочь ребенку сдать экзамен
- Как развить в ребенке уверенность в себе
- Роль семьи в формировании у детей жизнестойкости
- Рекомендации для родителей выпускников
- Как занять ребенка на зимних каникулах
- Как занять ребенка летом
- Советы родителям, чьи дети сдают ЕГЭ
- Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации
- Как избежать чрезмерного использования интернета, когда вы все время онлайн
- «Терапевтические сказки»
- «Лукошко сказок»
- Портал «Я-родитель» содержащий видеоуроки и образовательный материал
- Психологическая поддержка выпускников: официальный информационный портал единого государственного экзамена
- «Сказкотерапия для всех»
- Рекомендации родителям детского психолога по развитию психического здоровья ребенка, развивающие игры для детей
- «Солнечные дети»
- Как поддержать ребенка перед экзаменами
- Способности и выбор профессии
Безопасный интернет
- Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
- Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Дети России Онлайн
- Онлайн-площадка «Единый урок»
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог – психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути
Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу – психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
- Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Способы формирования самоконтроля у детей и подростков.
Был замечательный, послушный ребёнок, и тут — как подменили. Он стал подростком и превратился в монстра, отказывается слушать родителей и всем недоволен. Родителям по силам обратить минусы подросткового периода в плюсы.
Подверженность влиянию сверстников, неоправданная агрессия, рискованные поступки, появление вредных привычек — эти и другие проблемы переходного возраста знакомы многим родителям. Однако мало кто знает, в чем кроется причина. Оказывается, импульсивное поведение подростка связано с естественным развитием мозга в этот период жизни. Как же тогда действовать взрослым? Ведь нет смысла ругать ребёнка за то, что он не способен контролировать.
Важно понимать, какие области мозга наиболее пластичны в переходном возрасте. В этот период особенно активно развиваются лимбическая система, отвечающая за эмоции и ощущение удовольствия, и префронтальная кора, от которой зависит способность человека к проявлению самоконтроля.
И если область мозга, отвечающая за самоконтроль, у подростка ещё недостаточно окрепла, то лимбическая система под воздействием половых гормонов, напротив, очень активна. Именно из-за этого разрыва ребёнок постоянно ищет новых ощущений, совершает рискованные поступки и проявляет чрезмерную эмоциональность, не думая о последствиях.
У подростков лимбическая система и префронтальная кора головного мозга чрезвычайно восприимчивы к стимулированию, но в то же время очень уязвимы для негативного воздействия.
В подростковом возрасте умение контролировать себя во многом зависит от окружающей среды
Вот почему стресс, усталость или плохая компания может привести к катастрофе. Подобные условия ослабляют у тинейджера способность к саморегуляции. Это истинная причина, по которой подростки занимаются незащищенным сексом, прогуливают учёбу, нарушают закон, бросают работу и так далее. Они прекрасно понимают, чем чревато такое поведение, но им трудно сопротивляться желанию получить немедленное вознаграждение.
Кроме того, центр удовольствия у подростков более восприимчив к воздействию алкоголя, никотина и кокаина. И это одна из причин, по которой тинейджеры особенно легко попадают в зависимость от таких веществ.
Ощущения кажутся особенно приятными в первой половине подросткового возраста (между началом пубертатного периода и 16 годами или около того). Поэтому дети всеми силами стремятся к тому, что несёт им положительные эмоции. Конечно, в любом возрасте человека влечёт к тому, что доставляет удовольствие, однако тинейджеры зачастую даже подвергают себя опасности ради получения потенциального вознаграждения.
Что же делать родителям? Во-первых, необходимо оградить подростка от негативного влияния, которому человек так подвержен в этот период жизни. Во-вторых, нужно научить ребёнка эффективно и последовательно пользоваться «тормозной системой», отвечающей за саморегуляцию.
Как научить ребёнка самоконтролю?
Психологам удалось выяснить, как поступают родители, у которых дети отличаются хорошим уровнем саморегуляции. Оказывается, если вы хотите развить у подростка эту способность, вам нужно делать всего три вещи: выражать свою любовь, проявлять строгость и оказывать поддержку, чтобы ребёнок поверил в себя.
Приведём рекомендации, как помочь тинейджеру развить навык самоконтроля.
1. Не скрывайте свою любовь. Не скупитесь на ласку и чутко реагируйте на эмоциональные потребности ребёнка. Любовь родителей придаёт чувство уверенности и спокойствия, а это необходимо для развития саморегуляции. Помните: подросток должен воспринимать мир как безопасное и приятное место. Вот несколько конкретных правил вам в помощь.
Любви к ребёнку не бывает слишком много. Ему не повредит, если вы как можно чаще будете напоминать, что он источник вашей бесконечной радости.
Не стесняйтесь физических проявлений своей любви. Достаточно быстро поцеловать ребёнка, когда утром он уходит в школу, обнять, когда он вернулся из школы, потрепать по плечу, когда он склонился над столом, выполняя домашнюю работу. Такой контакт, каким бы мимолётным он ни был, укрепляет вашу взаимную эмоциональную привязанность.
Ребёнку нужно чувствовать, что дом — это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте такую атмосферу, которая позволит подростку действительно расслабиться и забыть о своих проблемах. Снизьте для него уровень стресса. Постарайтесь сделать так, чтобы в семье не происходило эмоциональных ссор и споров.
Участвуйте в жизни своего ребёнка. Дети, чьи родители участвуют в школьной жизни ребёнка, лучше учатся. Те дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время, имеют хорошую самооценку, у них реже возникают психологические проблемы. Если родители знают друзей своего ребёнка, меньше шансов, что его втянут в опасные занятия и он попадёт в неприятности.
2. Проявляйте строгость. Человек учится саморегуляции благодаря тому, что сначала другие регулируют его поведение. Дети развивают навык самоконтроля, когда принимают правила, которые внушают им родители, и начинают выполнять их самостоятельно. Если с самого начала отсутствует внешний контроль, то и внутренний контроль не сформируется. Обязательно прислушайтесь к следующим рекомендациям.
Чётко формулируйте свои ожидания. То, что взрослому человеку кажется само собой разумеющимся, далеко не так очевидно тинейджеру. Недостаточно попросить 13-летнюю дочь навести порядок в комнате. Нужно объяснить, что она должна пропылесосить, вытереть пыль, прибраться на столе и сложить вещи в шкаф. Если возможно, называйте конкретные цифры, например, во сколько подросток обязан быть дома после уроков.
Объясняйте суть своих решений. Когда дети понимают логику, лежащую в основе установленного правила, им гораздо легче усвоить, как вести себя самостоятельно. Интересуйтесь у подростка, что он думает по поводу ваших ожиданий. Это покажет ему, что его мнение ценят.
Будьте последовательны. Если каждый день появляются новые правила или родители требуют определённого поведения лишь время от времени, то в безответственности ребёнка им можно винить только себя.
Будьте справедливы. Семейные правила должны соответствовать возрасту ребёнка. Меняйте их по мере взросления подростка, если прежние установки теряют свою актуальность.
Не наказывайте слишком сурово. Иногда без наказания не обойтись, но важно помнить, что ребёнок не научится контролировать свои эмоции и поведение, если родители унижают его, бьют или проявляют чрезмерное раздражение и гнев.
3. Оказывайте поддержку. Чтобы у ребёнка развилась способность управлять собой, контроль с вашей стороны должен постепенно уменьшаться. Предоставляйте подростку чуть больше свободы и автономности действий, чем он привык, — ровно столько, чтобы он ощутил вкус успеха, если все получится, но избежал бы серьёзных последствий, если что-то пойдёт не так. Следующие принципы помогут родителям оказать своим детям нужную поддержку.
Не ставьте невыполнимых задач. Ваши ожидания должны быть такими, чтобы подросток мог добиться успеха и почувствовать, насколько взрослым он стал. В случае неудачи не позволяйте ребёнку считать, что он провалился. Вместо этого обратите внимание на то, что он сделал правильно, и помогите ему понять, что можно сделать по-другому в следующий раз.
Хвалите ребёнка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате. Правильная похвала помогает подростку выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели. Лучше сказать: «Ты отлично справился с подготовкой доклада», чем: «Ты такой умный».
Не будьте слишком навязчивы. Если пытаться держать под контролем каждую мелочь в жизни ребёнка и не давать ему возможности делать что-то самому, у него никогда не сформируется уверенность в собственных способностях. Правильное воспитание требует баланса между вовлечённостью и предоставлением самостоятельности.
Придерживайтесь всех трёх принципов воспитания, а не какого-то одного. Очевидно, что детям нужна любовь, но для ребёнка лучше, если родители при этом будут держать его в рамках, поддерживая в самостоятельных поступках, чем если они станут все ему позволять или чрезмерно контролировать его жизнь.
Как родителю завоевать авторитет в глазах своего ребенка?
План мероприятий к Международному дню человека с синдромом Дауна