ГИА-9

Номера телефонов «горячей линии» и график их работы

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации, проведения ГИА-9  и итогового собеседования по русскому языку в МБОУ СОШ№ 2   в 2023 — 2024 учебном году:
Телефон: 8 (86130) 7-11-88 – заместитель директора по УВР Катрук Людмила Юрьевна.
Часы работы: пн.-чт. 9.00-18.00, пт. 9.00-17.00, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00, кабинет зам. директора по УВР

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации, проведения ГИА-9  и итогового собеседования по русскому языку в Тимашевском районе   в 2023 — 2024 учебном году:
Телефон: 8 (86130) 4-01-10, 8(96730) 25-5-25 — ведущий специалист управления образования администрации муниципального образования Тимашевский район Белоусова Наталья Григорьевна.
Часы работы: пн.-чт. 9.00-18.00, пт. 9.00-17.00, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00.

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации, проведения ОГЭ и ГВЭ-9  и итогового собеседования в Краснодарском крае в 2023 — 2024 учебном году:
Телефон:  8(928)42-42-658
Часы работы: с 9.00 до 18.00 в рабочие дни, в дни проведения экзаменов с 8.00 до 21.00.

 Телефоны горячей линии ГИА-9 2023-2024 (673.0 KiB)

Нормативные и распорядительные документы

Школьный уровень:

Муниципальный уровень:

Дорожная карта 2024

Приказ УО_О работе телефонов горячей линии ГИА-2024

План ИРР ГИА-9, ГИА-11

Региональный уровень:

Приказ МОНиМП КК-3831

Дорожная карта Краснодарского края ГИА-2024

План ИРР ГИА Краснодарского края 2023-2024 уч. г.

Приказ МОНиМП КК-3990

Приказ МОНиМП КК-3987

 Письмо МО КК от 3.11.23 47-01-13-21494_23 Об организации и проведении ИРР по вопросам ГИА в 2024 году (1.3 MiB)


Изменения в КИМ — 2024 по учебным предметам
Основные сведения о ГИА-9
Проверь свои знания прямо сейчас: демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2024
Открытый банк заданий ОГЭ
Апелляция

Правила заполнения бланков ОГЭ

Памятка по работе с бланками ОГЭ (1.3 MiB)

Памятка участнику ОГЭ: как надо работать с бланками ответов №1 

Бланки ответов

Федеральный уровень:

Полезные ссылки:


официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации


официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

официальный информационный портал ОГЭ
официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»)

официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

официальный сайт ГКУ КК Центр оценки качества образования

официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края

Наименование ресурсаСсылка
1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому собеседованию»; «Открытый банк заданий ОГЭ»https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/https://fipi.ru/oge
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 9 классов, с советами разработчиков КИМ ОГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ОГЭhttps://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2023 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметамhttps://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
4Материалы для подготовки к ГВЭ-9, где размещеныматериалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидовhttps://fipi.ru/gve/gve-9

Презентационные материалы

Рекомендации выпускникам

«Секреты эффективной подготовки к экзаменам»

  • Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
  • Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
  • Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

  • посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);
  • напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;
  • попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);
  •  нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Важно при подготовке соблюдать режим дня.   

  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе;
  • спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая материал, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Некоторые закономерности запоминания:

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности:

  1. Чередовать умственный и физический труд.
  2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от текста, прикрыть, поморгать, посмотреть вдаль)

4. Минимум телевизионных передач!

«Как вести себя во время экзаменов»

Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего! А вот после экзамена — все что хотите.

  1. За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем экзамене.
  2.    Перед экзаменом обязательно хорошо выспись.
  3.    И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
  4. Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
  5. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
  6. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.
  7.   Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения — сядь удобно, — глубокий вдох через нос (4–6 секунд), — задержка дыхания (2–3 секунды).

8. Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

9. Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Работай вдумчиво.

10. Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты уверен. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь.
  11. Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзаменов. Как же поддержать выпускника?

Существуют ложные способы поддержки ребенка:

  • гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого;
  • навязывание нереальных стандартов;
  • стимулирование соперничества со сверстниками.

Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке значимыми для себя людей. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

•  Забыть о прошлых неудачах ребенка,
•  Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
•  Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

         Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка;
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания;
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом;
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал;
  •  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  •  Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
  • Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
     
  • Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.