Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы.

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.


О специально оборудованных учебных кабинетах

Занятия проводятся в две смены. Здания подключены к инженерным сетям (холодному водоснабжению, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй ступени – по классно-кабинетной системе.

Имеются 34 кабинета из которых:

  • Кабинет начальных классов — 8
  • спортзал – 1
  • библиотека – 1
  • медицинский кабинет – 1
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинет информатики – 1
  • кабинет технологии для  девочек – 1
  • кабинет технологии для мальчиков – 1
  • кабинет химии– 1
  • кабинет биологии – 1
  • кабинет географии – 1
  • кабинет истории – 1
  • кабинет кубановедения — 1
  • кабинет физики – 1
  • кабинет математики — 3
  • кабинет русского языка и литературы – 5
  • кабинет английского языка – 2

Структурное подразделение «Центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

  • кабинет безопасности жизнедеятельности – 1
  • кабинет информационных технологий – 1
  • кабинет проектной деятельности — 1

Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ.

Использование компьютерной техники с выходом в Интернет позволяет участникам образовательного процесса:

— оперативно получать необходимую информацию из Интернета;

— активно использовать образовательные Интернет-ресурсы;

— выходить на интернет-сайт школы с целью получения информации о режиме работы, нормативной и прочей информации ОО, АСУ «Сетевой город. Образование» с целью получения домашнего задания и информации об успеваемости учащегося.

— готовиться к олимпиадам, экзаменам, вести исследовательскую и проектную деятельность.

Оказание образовательных услуг на дому (надомное обучение) с применением дистанционного обучения.

Школа организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

Часть предметов преподается с применением информационных и коммуникационных технологий.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1. Персонал подготовлен к работе с людьми с инвалидностью.

2. Крыльцо основного здания школы и здания столовой (вход в библиотеку) оборудованы пандусами  для обеспечения доступа маломобильных групп населения.

3. Беспроводная система вызова помощника предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

4. Таблички для инвалидов со шрифтом Брайля – оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений.

1 2 image 1

2 3 1 2

image image 2 1

2 1 2 3

4

О специальных условиях питания

Муниципальные документы:

Школьные документы:


О специальных условиях охраны здоровья

Организация медицинского обслуживания обучающихся осуществляется согласно договору с государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тимашевская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (ГБУЗ «Тимашевская ЦРБ» МЗ КК) от 31 августа 2023 г.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  1. мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  2. интерактивные доски,
  3. ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  4. оборудование лингафонного кабинета,
  5. телевизоры,
  6. видеоплееры,
  7. видео ДVД,
  8. МФУ.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.