Школьный театр

1.Результаты освоения программы

   Данная программа обеспечивает формирование личностных, предметных и метопредметных результатов.

  1. Патриотического воспитания:

 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране

  • Гражданского воспитания:

 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

 активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, в том числе расовой, социальной, гендерной, и др ;

 понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном, многоязычном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,  активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в  гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней)

  • Духовно-нравственного воспитания:

 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора на примере реальных людей и литературных героев из произведений художественной литературы .

 готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

 активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства

  • Эстетического воспитания:

 восприимчивость к разным видам искусства (литературе, кино, изобразительному искусству, музыке разных жанров и др ), традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

  • Ценности научного познания:

 ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и  социальной средой;

овладение основными навыками исследовательской деятельности с использованием источников информации , установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

  • Физического воспитания, формирования культуры здоровья

 осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку.

  • Трудового воспитания:

 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и  социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого иностранного языка; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей и  возможностей

  • Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в  практической деятельности экологической направленности

Метапредметными  результатами  изучения курса «Мастерская праздника» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять  контроль,  коррекцию  и  оценку  результатов  своей  деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтению по ролям и инсценированию.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится: включаться  в  диалог,  в  коллективное  обсуждение,  проявлять  инициативу  и активность работать  в  группе,  учитывать  мнения  партнёров,  отличные  от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять  взаимный  контроль; адекватно  оценивать  собственное  поведение  и поведение окружающих

Предметные результаты

Знать:

понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я …»;

— индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;

— 5-10 упражнений психофизического тренинга;

— приемы разминки и разогрева тела;

— 5-7 новых скороговорок на проблемные звуки;

— 5-10 упражнений речевого тренинга.

Уметь:

— строить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с завязкой, событием и развязкой;

— целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;

— обнаруживать и самостоятельно снимать мышечные зажимы;

— направлять звук в основные резонаторы трех регистров;

— создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;

— участвовать в воплощении пластического образа в этюде;

— подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;

— строить простейшее сценическое действие собственного персонажа в небольшом отрезке сценического времени.

Личностные результаты
— укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

— наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

— формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с театром;

— приобретение  начальных  навыков  социокультурной  адаптации  в  современном  мире  и  позитивная  самооценка  своих  театрально творческих возможностей;

развитие мотивов театрально учебной деятельности и реализация творческого потенциала

в процессе коллективного (индивидуального)

процесса;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в т.ч. театральных;

развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                     

Теория. Решение организационных вопросов; обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

 Практика.

Игры по Т.Б.

2. Театральная игра

Теория. Знакомство с  термином «театральная игра». Знакомство с играми разных стран.

Практика. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

3.Культура и техника речи

Теория.  Знакомство с понятием «сценическая речь», техникой правильного дыхания. Знакомство с понятием «орфоэпия». Знакомство с нормами орфоэпии

Практика. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

4.Ритмопластика

Теория. Изучение понятия «ритмопластика».

Практика. Индивидуальное и коллективное выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие навыков и приёмов сценической пластики: « Не существующее животное» (на воображение),  «Страна грёз» (на внимание, воображение и быстроту реакции), «Два кота» (на память и воображение), «Пёрышко» (на воображение и раскрепощение). «Падающие мячи» (на воображение и раскрепощение), «Ритмическое эхо» (на развитие чувства темпоритма), «Спасатели» (на быстроту реакции и мобилизацию), «Кот» (на внимание и быстроту реакции), «Каша в кастрюле» (на раскрепощение и воображение),  «Ямы в воде» (на быстроту реакции и воображение). «Слепой ловит невидимку» (на воображение и быстроту реакции), «Неприятные ощущения» (на память и воображение),  «Краски» и «Мокрая курица» (на воображение и раскрепощение), «Хрустальный шар» (на воображение и восстановление энергетического баланса малой группы).

5.Основы театральной культуры.

Теория.  Изучение понятий: реквизит, сцена, занавес, рампа, грим, актер (актриса). Освоение терминов «сценическое движение», «сценическая речь», «мимика и жесты». Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства.  Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии.   Правила поведения в театре.

Практика. Постановка этюдов. Тренировочный практикум «Стоп, кадр», «Мимика», «Выбери задание».

6.Постановка сценок.

6.1.Законы сцены.

Теория. Изучение основ сценического движения.

6.2 Инсценирование стихотворений

Практика. Чтение сценария. Распределение ролей и постановка мизансцен.

 Репетиции сценок. Изготовление костюмов, декораций. Подбор музыкального сопровождения.

6.3.  Инсценирование басни

Практика. Чтение сценария. Распределение ролей и постановка мизансцен.

 Тренировочный практикум «Мимика и жесты», «Стоп, кадр», «Стенка».

Репетиции сценок. Изготовление костюмов, декораций. Подбор музыкального сопровождения.

 6.4. Сценки на свободную тему.

Практика. Чтение сценария. Распределение ролей и постановка мизансцен.

 Тренировочный практикум «Мимика и жесты», «Стоп, кадр», «Стенка».

Репетиции сценок. Изготовление костюмов, декораций. Подбор музыкального сопровождения.

7.         Просмотрово-информационный

Практика. Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

  • Итоговое занятие.