Семинар «Формирование проектно-исследовательских компетенций педагога»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Исследования показывают, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

16 марта 2022 года на базе МБОУ СОШ № 2 имени Луначарского муниципального образования Тимашевский район прошел краевой практико-ориентированный семинар для молодых специалистов на тему «Формирование проектно-исследовательских компетенций педагога». Участниками данного мероприятия стали  молодые педагоги из Приморско-Ахтарского, Ленинградского, Ейского, Тимашевского и других муниципальных образований. Более 50 подключений было к конференции.

Модератор мероприятия Шабельник Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2, рассказала о краевой стажировочной площадке, актуальности проектной технологии в такой важный период перехода на ФГОС третьего поколения, о проектировании своей деятельности педагогами. Формат мероприятия был необычен тем, что молодые специалисты школы-учителя МБОУ СОШ № 2 — поделились своими наработками и впечатлениями по проектной деятельности. Костюк М.Ю. , учитель английского языка, рассказала  о роли учителя в проектной деятельности на примере освоения традиций английского чаепития, которая   теперь представлена видеороликом с комментариями на английском языке. Саркисова С.Р. , учитель английского языка,  выделила  межпредметные  связи, в ходе которых собран интересный материал о нашей станице Медведовской, который скоро будет представлен на отдельном сайте на двух языках (русском и английском). Работа математика Крупской С.Р. удивила  своей финансовой грамотностью, потому что именно проект помог освоить пятиклассникам сложную тему «Проценты». Костюк В.В., учитель технологии, поразила тем, что вместе с детьми перевели  результаты проекта в интерактивный режим, дети собрали материал, отредактировали его и запрограммировали на карте городов–героев. При подлете самолета к таким городам, автоматически   включается  информация об истории данного города. Бондарь О.Н., учитель географии, помогла молодым специалистам найти правильный курс в палитре конкурсов, проанализировав   федеральные, региональные и муниципальные конкурсы, где можно найти реализацию готовым проектам. В заключение семинара методист МКУ ЦРО г.Тимашевска  Гаврилова Т.Л. обобщила психологические аспекты формирования проектной компетенции у педагогов.

Семинар прошел продуктивно. Анализ анкет по результатам семинара показал, что выступления были содержательные, интересные и оригинальные.

Подводит итог вышесказанному притча о трех строителях.  При строительстве рейнского собора, мудрец подошел к трем каменщикам, каждый из которых был профессионалом своего дела и задал каждому из них один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?». Первый ответил: «Кладу кирпичи». Второй ответил: «Я возвожу красивую ровную стену». А третий сказал: «Я строю рейнский собор». Таким образом, можно делать одну и ту же работу, но ставить перед собой разные цели.

Previous Article
Next Article

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *